Четверг, 13.12.2018, 21:54
Приветствую Вас Гость | RSS
Сведения об образовательной организации
Вход на сайт
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 111 г.о. САМАРА

Новости

15 мая 2018 г. школа-интернат отметила  50-летний Юбилей.

   

    

    

   

 

     

Мы ведем свой отсчет с 1967 года, а «на дворе» 2018 год, но ведь это школа, а наш календарь особенный. У нас год начинается с 1 сентября по 1 сентября. И получается, что весь год- ЮБИЛЕЙНЫЙ!

Решением исполнительного комитета, Куйбышевского областного Совета народных депутатов и приказа отдела народного образования от 18.06.67 года за номером 249 и приказом городского отдела образования от 18.06.67 за номером 150 реорганизации школы-интерната №8 во вспомогательную спецшколу-интернат №111.

Так начиналась история нашей школы.

Наш рассказ о семи директорах школы, нет, не из почтения должности, просто каждый из них определял «лицо» школы, приоритеты, её устремление. Создавал коллектив единомышленников, только так, вместе они могли строить школу.

Уже нет педагогов, которые работали с директором –Назайкинским Павлом Алексеевичем. Осталось несколько человек, которые работали с Деменьтевым Михаилом Николаевичем.

Мы не успели собрать, зафиксировать то время, оно ушло оставив нам 2-3 старых фотографии. Так давайте не повторять ошибок, пока живы соратники-педагоги, пока живы ученики, жива ПАМЯТЬ, жива Память- жив человек!

Назайкинский Павел Алексеевич – наш первый директор

Главной задачей работы в школе Павла Алексеевича на данном этапе была организация дружного детского коллектива. Организацией учебно-воспитательного процесса занималась Опритова Тамара Ивановна, приходят в школу молодые тогда учителя Уколова Зоя Михайловна, Сергеенкова Надежда Степановна, Якиманская Зинаида Варнавовна организовала логопедическую работу в школе, старшая вожатая Евгения Викторовна Крякова и пришедший с флота Юрий Тютев (педагог производственного обучения) придумали романическую игру – и школа стала флотилией. Блестящая идея увлекла всех и воспитателей, и педагогов.

Школа-интернат превратилась в военно-морскую флотилию, где каждый класс-отряд становился экипажем боевого корабля, директор школы адмиралом, педагоги и ученики тоже имели соответствующие звания.

В отрядах-экипажах вместо дневников дети вели бортовые журналы. Строго соблюдалась форма одежды.

Игра захватила всех. Школа стала коллективом единомышленников. Он сделал это.

В 1970 год Назайкинский ушел на пенсию, директором назначается Дементьев Михаил Николаевич, боевой офицер, участник ВОВ, заслуженный учитель РСФСР. При нем были продолжены и обогатились новым содержанием работа по военно-патриотическому воспитанию учеников. Началась многолетняя дружба с бывшими летчицами ветеранами 46-го женского авиационного полка ночных бомбардировщиков.

В школе создается музей боевой и трудовой славы 46-го легендарного полка.

Александра Александровна Злобина на протяжении многих лет становится хозяйкой музея, его главным хранителем. Выставки поделок в школе становится доброй традицией, которая сохраняется до сих пор. Евдокия Михайловна Соленцова подключила к работе талантливых педагогов: Людмилу Ильиничну Кудрявцеву – Валентину Ивановну Фролову – Зою Михайловну Уколову – Галину Александровну Салихову – Сергия Андреевича Литвинова – Валентину Павловну Пыресеву.

Блестящие уроки на Всероссийском семинаре дают Александра Андреевна Степанова – Антонина Ивановна Александрова – Светлана Михайловна Федяева и др.

Школьная жизнь не останавливалась ни на мгновение.

 

1972 г. М. Н. Дементьев передал свой пост Анастасии Васильевне Мельниковой.

Анастасия Васильевна – это сочетание качеств так необходимых для руководителя энергичный, неутомимый организатор, грамотный методист и прекрасная хозяйка. В школе оптимально решены хозяйственные проблемы, оборудованы бытовки для каждой интернатной группы. Вот так мы жили, радовались каждой мелочи обретенной школой, портьеры, покрывала, новые мастерские, дачный участок. Все это было так важно для 120 детей-сирот. Их великой заслугой является то, что они справились с этой задачей. Коллектив воспитанников остался единым и дружным.

1982 год. В 1982 году ушедшую на пенсию Анастасию Васильевну сменил Павел Сергеевич Маштаков.

Судьба не дала Павлу Сергеевичу долго поработать в спецшколе-интернате. В памяти педагогов и воспитанников он остался творческим руководителем с большими планами, которые, к сожалению, он не успел осуществить.

1983 год. Школу возглавил Марк Анатольевич Дембо— «Отличник народного образования СССР», «Отличник просвещения РСФСР», «Заслуженный учитель России». Под его руководством в школе-интернате № 111 ведется экспериментальная научная работа по проблеме социализации учащихся, их адаптации,

Школа становится экспериментальной лабораторией.

Кажется, совсем недавно мы слышали его выступления, советы, замечания, шутки… Время быстротечно, уходят люди, которые его хорошо знали, любили.

Возможно, кто-то был к нему равнодушен, уважал и только, но в основном любили этого человека. Человека, который отдал себя  идеи СЛУЖЕНИЯ, да именно служению ученикам и школе.

Гусева Любовь Васильевна вспоминает: «Мне повезло.  Это был замечательный директор. Светлая память ему. Педагог с большой буквы. Умный, грамотный методист. В арсенале всегда у него были новые идеи. Прекрасный человек. И я при нём всегда двигалась вперёд».

Соловых Светлана Викторовна часто говорит нам: «Если тебе повезло встретиться с Учителем, которого ты будешь помнить всю жизнь, то этот день – День учителя - будет длиться всю жизнь, всю твою жизнь. У меня был такой учитель – это Марк Анатольевич Дембо».

Только он мог убедить, уговорить, обольстить так, что в школьном хоре, которым руководил Исаак Семенович Ниркин, вместе с учениками на смотрах пели педагоги: Сологуб и Бараболя, Малов и Войнич, Литвинов и Кудрявцева, Злобина и Гурьянова и многие другие. Это не просто ради красивого номера, нет. Это заставляло почувствовать всех единым коллективом, одной семьёй.

Как можно это сделать? Загадка?! Нет! Это просто ТАЛАНТ! Все эти качества, помогали ему раскрывать таланты других педагогов. Раскрывать таланты других- это высший пилотаж руководителя, человека, он был таким! Спасибо ему! Вечная память истинно РУССКОМУ ИНТЕЛЛИГЕНТУ.

В 1995 году директором школы становится Гусева Любовь Васильевна.

Для сегодняшних молодых педагогов, воспитателей это только дата 1995 год, но для старшего поколения это не только дата – это лихие «девяностые», тогда казалось, что страна идет в «разнос». Забастовки, не выплата зарплаты, финансовые пирамиды, ваучеры, учителя, торгующие на базарах. Государство казалось, забыло о школах, об образовании и фраза как приговор: «Нет денег…» И в этот момент удержать школу, не на секунду не останавливать прекрасно набранный темп, придумывать новые формы освоения не стандартных методов, внедрять методики интегрированного обучения.

Такое под силу только сильному высоко профессиональному руководителю. С 1984 года когда Любовь Васильевна заступила на должность зам. директора на всех совещаниях, конференциях она говорила о своих соратниках педагогов, о их достижениях. Вместе с Марком Анатольевичем Дембо ходатайствовала о награждениях. С 1984 года награды получили 35 педагогов, 12 награждены знаком «Отличник просвещения», двое из них имеют звание «Заслуженный учитель РФ». И это прекрасный пример заботы не только об учащихся, что она всегда делали, но и о своих товарищах, коллегах.

Вот таким директором была Любовь Васильевна Гусева, награжденная знаком «За заслуги перед Самарой» «Отличник просвещения России», проработавшая в нашей школе 29 лет.

В 2005 году нашу школу возглавила Соловых Светлана Викторовна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе становится Терёхина Елена Анатольевна. Они объединили единомышленников и теперь в их руках будущее нашей школы.

На протяжении многих лет в нашей уютом доме творили замечательные люди- ветераны нашей школы, которые отдавали детям частицу своей души, дарили им тепло и любовь, учили самому главному на земле – добру и справедливости. Именно они передали нам искорки добра, тепла, любви к детям.

Учительство – не труд, а отреченье,

Умение всего себя отдать,    

Уйти на долгий подвиг и мученье,

И в этом видеть свет и благодать.

Учительство – когда в глазах холодных

Зажжется понимания заря,

И ты поймёшь: старался не бесплодно

И знания разбрасывал не зря.

Осыпанный цветным дождем букетов

И озаренный блеском сотен глаз,

Прими, учитель, не слова привета,

А часть души от благодарных нас!